alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
26 августа
2015
9:48
74

Резолюция

конференции педагогической общественности Московской области «Стратегические приоритеты развития системы Московской области»

от 26.08.2015 г.

Заслушав и обсудив выступления Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева, заместителя Председателя Правительства Московской области О.С. Забраловой, министра образования Московской области М.Б. Захаровой, выступления участников, августовская конференция педагогической общественности Московской области отмечает следующее.

Правительством Московской области, Министерством образования Московской области, администрациями муниципальных образований Московской области проводится значительная целенаправленная работа по обеспечению стабильного функционирования и инновационного развития системы образования.

Реализация накопленного лидерского потенциала, ответ на новые вызовы и задачи в масштабе страны и области потребует от всех работников образования в новом учебном году концентрации, высоких темпов и качества работы.

В сфере образования Подмосковья имеются стратегические установки и ресурсы, необходимые для успешной реализации намеченного курса:

oквалифицированные педагогические и управленческие кадры;

oкультура проектного управления;

oсистема комплексного электронного мониторинга;

oсистема поддержки образовательных инноваций;

oмеханизмы обратной связи с общественностью.

КОНФЕРЕНЦИЯ РЕШИЛА:

1. Поддержать деятельность Правительства Московской области, Министерства образования Московской области, администраций муниципальных образований по реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы.

2. Продолжить работу по реализации в Московской области приоритетных направлений развития образования, обеспечивающих его соответствие целям опережающего развития, задачам обеспечения духовного и физического здоровья молодого поколения, повышения качества жизни населения.

3. Рекомендовать Министерству образования Московской области, муниципальным органам управления образованием оптимизировать деятельность по решению следующих приоритетных задач развития системы образования Московской области:

1. В дошкольном образовании:

1.1. Продолжить планомерную и последовательную работу по ликвидации очерёдности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет с целью 100% выполнения Указа Президента РФ, в том числе по реализации муниципальных «дорожных карт» строительства новых объектов дошкольного образования в 2015 и 2016 годах.

1.2. Совершенствовать условия для развития государственно-частного партнёрства и поддержки частных инициатив в дошкольном образовании.

1.3. Продолжить объективную информационную работу для родителей дошкольников с использованием «Электронной очереди».

1.4. Обеспечить выполнение запланированных на 2015 и 2016 годы показателей Государственной программы «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы:

- 100%-ная доступность дошкольного образования для детей от 3-х до 7-ми лет;

- 100%-е внедрение с 1.01.2016 ФГОС ДО во всех дошкольных образовательных организациях Московской области;

- непрерывное повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- обеспечение соответствующего уровня зарплат педагогов в дошкольных образовательных организациях;

- завершение подготовки нормативных правовых документов для введения ФГОС ДО на муниципальном уровне;

- разработку и утверждение на уровне дошкольных учреждений основных образовательных программ дошкольного образования на основе требований стандарта и с учётом принятой на федеральном уровне примерной основной образовательной программы дошкольного образования;

- обеспечение кадровых, материально-технических, финансовых условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования по новому стандарту;

- обеспечение выполнения планов повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с региональным планом перехода на ФГОС ДО;

- активизация включения педагогов в деятельность региональной ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций;

- проведение разъяснительной информационной работы с родителями при переходе на новые стандарты дошкольного образования.

2. В сфере общего образования:

2.1. Обеспечить:

- выполнение муниципальных «дорожных карт» по ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях;

- поэтапное введение во всех муниципальных образованиях федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ в строгом соответствии с планами;

- своевременное повышение квалификации учителей и руководителей один раз в три года на основе и с учётом требований профессионального стандарта педагога.

2.2. Продолжить работу по:

- распространению инновационного опыта через организацию мастер-классов, пилотных и стажировочных площадок, региональных инновационных площадок;

- развитию форм и способов публичной отчётности образовательных организаций как ресурса повышения качества образования;

- разработке и апробации модели независимой оценки качества с активным включением региональной общественности;

- обеспечению роста числа участников всех этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников;

- развитию сети действующих летних и зимних лагерей, муниципальных ресурсных центров по работе с «олимпийским» резервом обучающихся;

- всесторонней поддержке школ, работающих в сложном социальном контексте;

- апробации в Московской области проекта ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, совершенствованию организации питания обучающихся и работников образовательных организаций;

- введению в штаты организаций тьюторов, сурдопереводчиков, учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов;

- плановому созданию безбарьерной среды;

- организации общественного обсуждения вопросов внедрения стандарта для детей с ОВЗ.

3. В сфере совершенствования кадрового состава системы образования:

- принять меры по социальной поддержке молодых учителей в школах Московской области, особенно в сельских поселениях;

- активизировать системную работу по привлечению выпускников педагогических вузов для работы в общеобразовательных учреждениях Московской области;

- обеспечить взаимодействие муниципальных органов управления образованием с организациями высшего образования по вопросам целевого набора и подготовки педагогов;

- продолжить работу по совершенствованию персонифицированной модели повышения квалификации, в том числе кредитно-модульной формы, с учетом требований профессионального стандарта педагога;

- создать условия введения в практику управления эффективного контракта для педагогов и руководителей как одного из ресурсов повышения качества образования.

4. В области воспитания и дополнительного образования:

4.1. Обеспечить доступность дополнительного образования с целью достижения 75% занятости детей от 5 до 18 лет в программах дополнительного образования согласно майским указам Президента.

4.2. Создать условия для реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РФ.

4.3. Обеспечить обновление содержания программ дополнительного образования в соответствии с запросами и интересами обучающихся и родителей, усиление воспитательной духовно-нравственной составляющей в работе с обучающимися образовательных организаций.

4.4. Совершенствовать согласно современным требованиям и новым подходам программы повышения квалификации педагогов дополнительного образования.

4.5. Обеспечить выполнение показателей повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, определённых в государственной программе «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы по увеличению доли участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

4.6 Продолжить реализацию проекта по развитию школьных спортивных клубов «Школьный спорт».

4.7. Продолжить реализацию проекта «ГТО» в образовательных организациях Московской области.

4.8. В рамках проведения профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних:

- продолжить внедрение программ и проектов, направленных на формирование здорового образа жизни;

- продолжить внедрение способов вовлечения детей и подростков в социальную практику;

- обеспечить увеличение охвата детей летним отдыхом и сохранить сеть учреждений на уровне не ниже 2015 года;

4.9. Обеспечить повышение уровня зарплаты работников дополнительного образования.

5. В сфере профессионального образования:

5.1. Обеспечить:

- поддержку деятельности ресурсных центров, инновационных организаций профессионального образования по приоритетным отраслям экономики Московской области в целях опережающей подготовки кадров для применяемых на производстве технологий;

- активное вовлечение в образовательный процесс работодателей как заинтересованных в результате потребителей образовательных услуг;

- создание единой информационной среды профессионального развития и коммуникации педагогов профессионального образования Московской области;

- усиление воспитательной духовно-нравственной составляющей в работе со студентами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

- развитие научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в образовательных организациях высшего образования и привлечение средств в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий».

5.2. Продолжить мероприятия по реорганизации учреждений начального профессионального образования в соответствии с планами, с учётом необходимости сохранения программ подготовки квалифицированных рабочих кадров и контингента обучающихся.

6. В сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

6.1. Активизировать деятельность служб по подготовке и сопровождению приемных семей в каждом муниципальном образовании.

6.2. Продолжить работу по 100%-му обеспечению жильем выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. В сфере осуществления контрольно-надзорных полномочий на территории Московской области с учетом сложившейся практики:

7.1. Соблюдать баланс государственной и общественной составляющих в системе оценки качества образовательной деятельности.

7.2. Способствовать развитию внешнего независимого контроля качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС.

8. В области развития государственно-общественного управления образованием:

8.1. Поддержать инициативы Ассоциации педагогов Московской области «Учителя Подмосковья», в частности по организации предметных сборов для школьников Московской области.

8.2. Активизировать деятельность ассоциаций педагогов Московской области по взаимодействию с педагогическим, ученическим и родительским сообществами.

8.2. Активнее привлекать к мероприятиям по контролю аттестованных экспертов и представителей профессионально-общественных объединений.

8.3. Активно внедрять механизмы общественной аккредитации образовательных организаций Московской области.

8.4. Организовать развертывание независимой оценки качества образования в Московской области.

8.5. Провести обсуждение и апробацию стандарта руководителя образовательной организации.