alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
5 мая
2016
16:52
123

Региональный семинар «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в реализации инклюзивного и дистанционного образования лиц с ОВЗ»

           Министерством образования Московской области, Региональным центром  дистанционного образования детей-инвалидов ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» реализуется программа Регионального семинара для учителей начальных классов, тьюторов, педагогов-психологов, учителей-логопедов общеобразовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления образованием, учебно-методических центров по вопросам доступности общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья  и детей с инвалидностью.

         28 апреля 2016 года на базе МОУ Быковской СОШ № 15 Раменского  муниципального района проведен областной семинар на тему: «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в реализации инклюзивного и дистанционного образования лиц с ОВЗ».

         На пленарной части семинара заслушаны  доклады  по теме семинара:

         - Организация доступной среды и специальных образовательных условий при внедрении ФГОС для обучающихся с ОВЗ в Московской области (Кузьмина Л.В., методист РЦДО ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»);

          - Роль диагностической работы специалистов службы сопровождения в условиях внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ (Ларина А.А., тьютор  РЦДО ГБОУ ВО МО АСОУ);

          - Роль дополнительного образования в социализации и развитии личности обучающихся с ОВЗ. (Антонова Т.В., педагог-организатор МБУ ДО «Центр «Созвездие»  Шатурского муниципального района);

        -  Инклюзивная практика в учреждении дополнительного образования (Иванова Н.А., педагог дополнительного образования, МБУ «Центр «Созвездие», Шатурского муниципального района.

         Опыт  системы образования  Раменского муниципального района представляли Айвазова Яна Андреевна, заместитель председателя Комитета по образованию Раменского муниципального района; Гильмуллинова Ольга Федоровна, директор  и педагогические работники  МОУ Быковской СОШ№15, СОШ № 2 и 20 Раменского муниципального района, в том числе по вопросам:

         - Особенности включения детей обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в работу школьного портала       (Мельник О. Э., учитель информатики МОУ Быковской СОШ №15);

         - Использование технического и программного инструмента персонального компьютера в реализации ФГОС НОО  при индивидуальном обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ (Плеханова Г.В., учитель начальных классов, МОУ Быковской СОШ№15);

         - Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка при дистанционном обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ (Мошкина Н.Н., учитель немецкого языка МОУ Быковской СОШ №15);

         - Профориентация детей-инвалидов и детей с ОВЗ обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий (Валиева Г.Х., психолог МОУ Быковской СОШ №15);

         - Реализация ФГОС при дистанционном обучении на уроках географии в 5-6 классе с использованием электронного приложения УМК «Сферы» (Салеева Л. Ю., учитель географии МОУ Быковской СОШ №15);

         - Реализация ФГОС при дистанционном обучении на уроках биологии в 5-6 классе  с использованием цифрового микроскопа и электронного приложения УМК «Сферы» (Мажник М. С., учитель биологии МОУ Быковской СОШ №15);

          - Повышение качества знаний при дистанционном обучении с использованием графического планшета (Хонина В. А., учитель математики МОУ Быковской СОШ №15);

         - Облачные технологии при обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ (Белокурова Л. В., учитель русского языка и литературы, МОУ Быковской СОШ№15);

         - Из опыта работы с обучающимися с ОВЗ (Рыбнова Л. В., педагог-психолог СОШ № 20 Раменского муниципального района);

         - Инклюзивное образование детей с ОВЗ в СОШ № 2 (Лищенко Л. В., социальный педагог СОШ № 2 Раменского муниципального района).

       В практической части семинара проведены тематические секции:

       Секция №1. «Инструменты реализации ФГОС в начальной школе при дистанционном обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

       Секция №2. «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в инклюзивном и дистанционном образовании

       Секция №3. «Использование специального оборудования и ЭОР  при дистанционном обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

       Секция №4  «Инклюзивное образование детей с ОВЗ»

       На семинаре также обобщен опыт работы с обучающими с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью образовательных организаций:

        - МОУ СОШ № 6 с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла, МАОУ СОШ № 9 городского округа Жуковский;

        - МОУ СОШ 19 городского округа Подольск;

       - МОУ СОШ № 9 Воскресенского муниципального района;

        - МБОУ школа-интернат № 3 «Развитие» Люберецкого муниципального района;

       - МБОУ «СОШ №1 г. Шатуры», МБУ ДО «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района.

В семинаре приняли участие 87 специалистов образовательных организаций городских округов Бронницы, Дзержинский Жуковский Котельники Лыткарино Рошаль, Воскресенского, Люберецкого,  Раменского, Шатурского муниципальных районов.