alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
21 апреля
2014
0:00
88

Опыт и перспективы развития дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области

17 апреля на базе МОУ Быковская СОШ № 15 Раменского м.р. состоялся методический семинар «Дистанционное образование детей-инвалидов в Московской области: опыт и перспективы развития» для общеобразовательных учреждений Московской области.

Организатором мероприятия выступили Министерство образования Московской области и Региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

На методический семинар были приглашены учителя-предметники, тьюторы, руководители общеобразовательных учреждений, реализующих дистанционное образование, представители Раменского м.р., г.о. Жуковский, г.о. Орехово-Зуево, Люберецкого м.р., Ленинского м.р., Мытищинского м.р., Павлово-Посадского м.р., г.о. Рошаль и других м.о. Общее количество – 45 человек.

С приветственным словом к собравшимся обратились Панина Марина Анатольевна, муниципальный координатор, Гильмуллина Ольга Федоровна, директор МОУ Быковская СОШ № 15, был представлен накопленный опыт по реализации дистанционного образования детей-инвалидов в Раменском муниципальном районе, а также схема продуктивного взаимодействия детей, родителей, учителей, тьюторов, управляющего звена в образовательной среде.

В докладах учителей-предметников МОУ Быковская СОШ № 15 были представлены методические приемы и особенности организации учебного процесса по дисциплинам естественно-научного и гуманитарного цикла для начальной, основной и старшей школы с использованием дистанционных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов.

311669.jpg

На семинаре были представлены результаты работы по внедрению инновационных практик (кейс-метод, сетевые проекты и др.), которые помогают расширять образовательную среду для детей, обучающихся на дому, с организацией учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий, а также способствуют социализации и личностном развитии детей-инвалидов.

Представители других муниципальных образований Московской области поделились своим уникальным положительным опытом по реализации дистанционного образования детей-инвалидов: Кондрашкина Ирина Валентиновна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 6 Павлово-Посадского м.р., - «Организация внеурочной деятельности и внеклассной работы как метод социализации детей-инвалидов», Морозова Светлана Николаевна, зам. директора по ВР МАОУ Видновская СОШ № 9, Ленинский м.р., - «Дистанционное обучение в рамках модели комфортной образовательной среды как условие успешной социализации обучающихся на примере воспитательной работы», Грачева Наталья Михайловна, учитель англ. языка МОУ СОШ № 2 г.о. Орехово-Зуево, - «Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями».

Была организована выставка прикладных работ учащихся с ОВЗ МОУ Быковская СОШ № 15, выступление ребенка с ОВЗ, занявшего 3-е место в чемпионате России по лучному спорту среди юниоров, показан музыкальный номер в авторском исполнении о трагедии в Чернобыле.

Каждый участник семинара получил печатный экземпляр сборника с материалами очных выступлений и заочных участников.

По традиции, сложившейся на методических семинарах и зональных круглых столах, посвященных реализации дистанционного образования детей – инвалидов в Московской области, от Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов были вручены благодарственные письма детям, родителям (законным представителям), учителям, ответственным за подготовку детей к выступлению.

Подводя итоги семинара, можно сказать, что успешность и продуктивность работы в Раменском м.р. определяется тем, что учителя, руководители школ находятся в тесном сотрудничестве.

МОУ Быковская СОШ № 15 была названа одним из флагманов по внедрению инновационных технологий (электронное портфолио). Благодарственные письма от Центра были вручены директору школы Гильмуллиной О.Ф, завучу Салеевой Л.Ю., а также муниципальному координатору Паниной М.А.