alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
8 декабря
2014
0:00
27

Прошёл семинар, посвящённый дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья

Проведён зональный методический семинар «Дистанционное образование детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в Московской области: модели успешной социализации»

30 сентября на базе средней школы № 6 Павлово-Посадского района состоялся зональный методический семинар для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций Московской области.

Организаторами мероприятия выступили Министерство образования Московской области и Региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

На семинар были приглашены муниципальные координаторы дистанционного образования, директора и заместители директоров, учителя-предметники, методисты районных методических служб.

С приветственным словом к собравшимся обратились заместитель заведующего отделом общего образования Министерства образования Московской области М.А. Мищерина и консультант комитета по вопросам образования и культуры Московской областной Думы В.П. Батова.

Директор МОУ СОШ № 6 Павлово-Посадского района И.А. Зеленина в своем выступлении рассказала, что за два года работы по созданию инклюзивной среды решено множество вопросов: обучение учителей и родителей работе с дистанционными образовательными технологиями, подключение и настройка оборудования, обустройство кабинета для проведения дистанционных уроков.

Методист Регионального научно-методического центр дистанционного образования детей-инвалидов ГБОУ ВПО «Академия социального управления» Л.В. Кузьмина познакомила участников семинара с различными направлениями работы Центра. В выступлении отмечалась значимость социализации и необходимость вовлечения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении с применением ДОТ, во внеурочную деятельность. Одно из направлений работы Центра – профориентация детей с ОВЗ, непрерывное образование и организация преемственности «школа – ВУЗ, школа – ССУЗ». К сожалению, пока еще мало организаций высшего, профессионального и дополнительного образования способных принять и обучать детей с ОВЗ на бюджетной основе.

С благодарственным письмом от Управления образования города Орехово-Зуево обратилась тьютор гимназии № 14 Э.С. Кривоусова за помощь в сборе средств для лечения за рубежом учащейся гимназии. Региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов  обратился за помощью к участникам, осуществляющим реализацию дистанционного образования детей-инвалидов Московской области со страниц своего сайта www.vacad.ru за оказанием посильной помощи больному ребенку.

Одной из особенностей семинара было выступление по психолого-педагогической организации on-line-уроков с детьми с ОВЗ в условиях дистанционного обучения.  Педагоги показали фрагменты дистанционных занятий по математике, биологии, физике, русскому языку и английскому языку.

Собравшиеся активно участвовали в обсуждении представленных докладов и при подведении итогов отметили актуальность и полезность таких встреч.

По традиции от Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов были вручены благодарственные письма и памятные призы родителям и детям, принимавшим участие в семинаре.