alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
7 октября
2015
10:53
13

Региональный семинар по вопросу апробации  федерального государственного образовательного стандарта  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

         29 сентября 2015 года на базе МБОУ СОШ №3 Красногорского муниципального района Московской области состоялся региональный методический семинар для специалистов  общеобразовательных учреждений Московской области по направлению «Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ» на тему «Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ».

         Организаторы мероприятия: Министерство образования Московской области, региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Управление образования администрации Красногорского муниципального района,  МБОУ СОШ №3 Красногорского муниципального района Московской области.

        Открыла семинар Швейниц Татьяна Владимировна, начальник Управления образования администрации Красногорского муниципального района.

С результатами апробации и внедрения ФГОС для детей с ОВЗ в 2014-2015 учебном году на базе пилотных площадок в Московской области и задачами, которые поставлены на 2015-2014 учебный год познакомили участников семинараБободжонова Ольга Николаевна, ведущий психолог ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»,  и Кузьмина Людмила Викторовна, методист РЦДО ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

       Опыт Красногорского муниципального района по внедрению федерального государственного образовательного стандарта  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  представили  Сперанская Анжелика Аркадьевна, начальник отдела качества и развития образования Управления образования администрации Красногорского муниципального района, специалисты МБОУ СОШ №3 г. Красногорска. 

С докладами выступили:

-  Кулешова Ирина Павловна директор МБОУ СОШ №3 г. Красногорска (доклад «Особенности создания образовательной среды школы для детей с ЗПР»);

         - Шалдина Ольга Вячеславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №3 г. Красногорска (доклад «Особенности разработки адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР»);

         - Мусаилова Оксана Борисовна учитель-логопед, Гусева Мария Владимировна педагог-психолог, Мухина Екатерина Викторовна учитель-дефектолог МБОУ СОШ №3 г. Красногорска («Роль учителя-логопеда в условиях апробации ФГОС обучающихся с ОВЗ»);

          -  Гусева Мария Владимировна – педагог-психолог МБОУ СОШ №3 г. Красногорска (доклад «Основные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР»);

          -  Мухина Екатерина Викторовна – учитель-дефектолог МБОУ СОШ №3  (доклад «Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно - развивающей работы»).

           На семинаре опыт работы Одинцовского муниципального района  по обсуждаемой теме представила Тимохина Нина Евгеньевна, учитель Одинцовской МБОУ СОШ №9 им. М.И. Неделина (доклад «Из опыта работы учителя с детьми с задержкой психического развития»)

      В практической части семинара  проведены:

       - Урок адаптивной физической культуры.  Смирнова Людмила Валерьевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №3 г. Красногорска;

       - Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие. Мусаилова Оксана Борисовна, учитель-логопед МБОУ СОШ №3 г. Красногорска;

       - Индивидуальные коррекционные занятия «Пространственное восприятие предметов (формы и цвета). Ориентирование в пространстве». Мухина Екатерина Викторовна, учитель-дефектолог и Сахарова Елена Викторовна, педагог-психолог МБОУ СОШ №3;

      - Круглый стол «Нормативно-правовое и методическое обеспечение образовательного процесса в рамках апробации ФГОС обучающихся с ОВЗ», на котором выступили:

      Бободжонова Ольга Николаевна, ведущий психолог ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», 

      Кузьмина Людмила Викторовна, методист РЦДО ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».

      Фишер Кристина Андреевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 4, г.о. Реутов (доклад «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения. Из опыта работы»);

      Сукотнова Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебной работе МАОУ Домодедовская СОШ № 1 (доклад «Особенности организации процесса обучения детей с ЗПР при апробации и внедрении ФГОС для детей с ОВЗ на примере МАОУ Домодедовская СОШ № 1»);

      Рунова Анна Вячеславовна, Вялова Ольга Сергеевна, заместители директора по УВР МБОУ «СКОШ № 5 VIII вида» Щелковского муниципального района Московской области («Особенности организации процесса обучения детей с РАС при апробации и внедрении ФГОС для детей с ОВЗ на примере МБОУ «СКОШ № 5 VIII вида»).