alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
9 февраля
2015
10:10
13

Модель выявления одарённых школьников в Московской области

28 января на базе ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» состоялся семинар «Многоуровневая региональная модель выявления и отбора одарённых школьников в Московской области» для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций Московской области, специалистов органов управления образованием, курирующих вопросы работы с одарёнными детьми.

Отрыла работу семинара Т.Ф. Сергеева, начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми АСОУ.                          Она рассказала об основных российских исследованиях по выявлению одарённости и методиках работы с одарённым ребенком.

Татьяна Фёдоровна подробно рассказала об основных задачах системы работы с одарёнными детьми в Московской области, которые предстоит решать на институциональном, муниципальных и региональном уровнях. Обратила внимание присутствующих на эффективность ведения электронного портфолио, которое позволяет обучающемуся выработать способность объективной самооценки и снискать популярность далеко за пределами своей школы или муниципального образования. Также Т.Ф. Сергеева коснулась вопроса выявления одарённости среди дошкольников, одним из психологических показателей которой является ярко выраженное абстрактное мышление.

Выступление М.И. Подболотовой, старшего научного сотрудника отдела научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми АСОУ, было посвящено выявлению одарённых детей и подростков на разных этапах обучения. В своем выступлении она коснулась проблемы «затухающей одарённости», когда ребёнок, демонстрирующий яркие способности в начальной школе, перейдя на основной уровень обучения, становится  средним учеником. Также М.И. Подболотова рассказала об «Интеллектуальном марафоне учащихся Московской области», который проводится при активном содействии АСОУ уже 9 лет.

Руководитель открытого образовательного проекта «Гарант качества знаний» Ю.Б. Яковлев представил презентацию Интернет-портала «ЯКЛАСС», показал примеры математических задач, которые школьники могут решать в режиме он-лайн.

Старший научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми АСОУ С.В. Панферов рассказал об образовательных программах по работе с одарёнными детьми, целевом наборе в Московский государственный университет по квотам для Московской области, планирующихся курсах по подготовке старшеклассников к внутренним приёмным экзаменам МГУ.

Подвела итоги семинара заместитель начальника отдела общего образования Министерства образования Московской области                              М.А. Мищерина, которая акцентировала внимание на первоочередных и стратегических задачах развития работы с одарёнными детьми в Московской области, заострила внимание на необходимости организации более тесного взаимодействия образовательных структур региона.