alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
9 февраля
2015
10:21
13

Развитие ИКТ-компетентности в условиях инклюзивного и дистанционного образования детей с ОВЗ

30 января на ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» состоялся методический семинар «Развитие ИКТ-компетентности учителя математики в условиях инклюзивного и дистанционного образования детей с ОВЗ» для учителей математики, руководителей общеобразовательных организаций, специалистов муниципальных методических служб.

Организаторами мероприятия выступили Министерство образования Московской области и Региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов АСОУ.

С приветственным словом к собравшимся обратились М.А. Мищерина, заместитель заведующего отделом общего образования Министерства образования Московской области, О.А. Савельева, начальник Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов АСОУ.

Оксана Анатольевна раскрыла цели и задачи, поставленные для организации и проведения предметных семинаров, подчеркнув при этом, что только за 2014-2015 учебный год открытые мероприятия по проблематике дистанционного обучения детей-инвалидов посетили около 400 педагогов Московской области. Особая значимость уделяется развитию ИКТ-компетентности педагогов, формированию электронного портфолио, их участию в сетевых конкурсах.

Т.Ф. Сергеева, начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одарёнными детьми АСОУ, рассказала, о международных и региональных конкурсах, в которых могут принять участие дети-инвалиды.

Заведующий кафедрой математических дисциплин АСОУ М.В. Васильева провела мастер-класс «Работа с УМК «Живая математика». Она рассказала и показала, как можно использовать эту программу на уроках и во внеурочной деятельности, развивая универсальные учебные действия, умения и навыки учащихся при работе с компьютером. Марина Викторовна отметила, что УМК «Живая математика» позволяет индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения, сократить время обучения за счёт выполнения трудоёмких вычислений на компьютере, моделировать и имитировать процессы и явления, проводить лабораторные работы, эксперименты и опыты в условиях виртуальной реальности.

Учителя математики поделились опытом проведения уроков для детей с ОВЗ, отметив при этом, что применение цифровых образовательных ресурсов повышает качество обучения. Обучение становится более наглядным и доступным, значительно легче стало работать детям, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. У многих из них впервые появилась возможность самостоятельно сделать чертёж, организовать экспериментальную исследовательскую деятельность.