alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
29 октября
2015
11:36
22

Региональные семинары по направлению «Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

            Общеобразовательные организации в Московской области участвуют в апробации внедрения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

            Министерством образования Московской области, Региональным центром  дистанционного образования детей-инвалидов ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» организовано проведение ежемесячных практических семинаров на базе стажировочных площадок по данному направлению для учителей начальных классов, тьюторов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, специалистов органов управления образованием, учебно-методических центров, а также представителей общеобразовательных организаций, планирующих внедрять ФГОС для обучающихся с ОВЗ с сентября 2016 года.

            Региональный семинар на тему: «Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (нарушение зрения)» состоялся в городском округе Реутов  Московской области на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 4.

           С докладами  по теме семинара выступили:

             Лосева Ольга Владимировна, директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр» города Реутов Московской области.

           Кузьмина Людмила Викторовна, методист РЦДО ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»;

           Бободжонова Ольга Николаевна, ведущий психолог ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»;

Яковлева Анна Вадимовна, преподаватель клинической и социальной психологии МГПУ г. Москвы.

           Щапова Наталья Алексеевна, директор «МБОУ СОШ № 4» г. Реутов, в своем докладе по теме: «Особенности создания образовательной среды школы для детей с нарушениями зрения» рассказала об особенностях своего образовательного учреждения, об участии педагогического коллектива в проектной деятельности, в том числе в качестве пилотной площадки  по введению ФГОС с 2008 года.

           Образовательная организация является победителем конкурсов:

           муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы (Целевой инновационный проект «Эффективные модели организации внеурочной деятельность в рамках реализации ФГОС», 2012 г.);

           муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области по разработке и внедрению моделей здоровьесбережения в образовательном процессе (Проект  «Совершенствование организации питания», 2012 г.).

С 2013 года школа является пилотной площадкой по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ (нарушения зрения), с  2014 -2015 учебного года - пилотной площадкой по апробации ФГОС для детей с ОФЗ.

Основной задачей школа ставила создание специальных образовательных условий для получения образования данной категорией детей. В школе проведены мероприятия по материально-техническому (в том числе архитектурному) обеспечению, организации  психолого-педагогического сопровождения и программно-методическому и кадровому обеспечению образовательного и воспитательного процессов.

В 2014-2015 учебном году школой было получено, смонтировано и используется в работе специализированное оборудования.   Кадровый вопрос для обеспечения сопровождения процесса апробации ФГОС для обучающихся с нарушениями зрения был решён благодаря преемственности и заключению договора о сотрудничестве между МБОУ СОШ №4 и МБДОУ «Детский сад №3 «Ромашка».

           В практической части семинара  были показаны:

          -  индивидуальное коррекционное занятие по теме: «Пространственное восприятие предметов (формы и цвета). Ориентирование в пространстве» (учитель-дефектолог Бурдакова Мария Андреевна);

         - индивидуальное коррекционное занятие с использованием сенсорной комнаты (педагог-психолог Пантюхина Кристина Андреевна);

         - урок адаптивной физической культуры, с использованием поставленного оборудования и специализированного инвентаря (преподаватель физической культуры МБДОУ №3 «Ромашка» Королева Любовь Вячеславовна).

     В учреждении большое внимание уделяется внеурочной деятельности и общему развитию детей, работе с родителями.      

          Семинар по теме «Образовательная среда школы – зона успешной социализации детей с ограниченными  возможностями здоровья  состоится  29 октября 2015 года в 11.00. на базе муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ №19» городского округа Электросталь.

          Программа семинара предусматривает:

          - пленарное заседание,

          - работу секций по темам:

          психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;

          социализация детей с ограниченными возможностями здоровья;

          организация внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

          - демонстрацию  практических занятий с обучающимися:

    групповое занятие с обучающимися первого класса «Гласные звуки и буквы»;

         защита проектов обучающихся 2 класса «Мой первый робот» в рамках реализации курса «Робототехника».