alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
21 сентября
2015
17:59
15

Участие  во  Всероссийском семинаре-совещании

по обмену опытом лучших практик реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной)  школы

В Москве в Министерстве образования и науки Российской Федерации период  15 по 17 сентября  2015 года состоялся Всероссийский семинар-совещание по обмену опытом лучших практик реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной)  школы.

Организаторы семинара-совещания: Министерство образования и науки Российской Федерации, Институт проблем инклюзивного образования,  Государственное бюджетное образовательное учреждение «Московский городской психолого-педагогический университет».

Цель семинара: обсуждение результатов апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и выработка стратегий решения проблемных вопросов их внедрения.

В работе семинаре-совещания приняли участие специалисты органов управления образованием; руководители и специалисты психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) общеобразовательных организаций, апробирующих ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью; представители институтов дополнительного профессионального образования, представители общественных организаций, решающие проблемы образования обучающихся с ОВЗ из регионов Российской Федерации..

Тематика обсуждаемых вопросов:

1.Региональная специфика реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. 

2.Технологии апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

3.Особенности построения универсальной безбарьерной среды в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

4.Психолого-педагогическое сопровождение  в свете принятия  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

В Московской области  в числе 17 субъектов Российской Федерации происходит апробация ФГОС ОВЗ.

В 2014-2015 учебном году  организована деятельность 5  пилотных площадок.

 Всего в апробации 4 видов ФГОС для детей  ОВЗ приняли участие 47 школьников первых классов.

 На базе 4-х общеобразовательных школ организованы пилотные площадки для апробации следующих вариантов ФГОС ОВЗ:

- для обучающихся с задержкой психического развития (МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1, МБОУ средняя общеобразовательная школа №3 г. Красногорска);

- для обучающихся с нарушением зрения (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Реутов);

- для обучающихся с речевыми нарушениями в сочетании с задержкой психического развития (комбинированный вид) (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»  г.Электросталь).

Апробация ФГОС для обучающихся с расстройством аутистического спектра осуществляется на МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида» Щёлковского муниципального района Московской области.

В числе задач, которые решают пилотные площадки, отработка механизмов реализации специальных стандартов в школах, разработка нормативной документации, а также подготовка педагогических кадров.

 Региональным оператором по координации экспериментального перехода на ФГОС для детей с ОВЗ Министерством образования МО определен Региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».  (РЦДО АСОУ),

В работе семинара-совещания приняли участие представители Министерства образования Московской области, пилотных площадок по апробации ФГОС ОВЗ, Академии социального управления, Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Московской области, педагоги областных общеобразовательных организаций для детей с ОВЗ.