alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
27 марта
2014
15:33
9

26 марта на базе МБОУ СОШ № 11 состоялся зональный методический семинар для общеобразовательных учреждений Московской области.

Организатором мероприятия выступили Министерство образования Московской области и Региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

304954.png

На семинар были приглашены муниципальные координаторы дистанционного образования, директора и заместители директоров, учителя-предметники общеобразовательных учреждений, методисты районных методических служб: г.о. Коломна, Егорьевский м.р., Зарайский м.р., Каширский м.р., Коломенский м.р., Луховицкий м.р., Озерский м.р., Серебряно-Прудский м.р., Ступинский м.р. и другие. Общее количество – 110 человек.

С приветственным словом к собравшимся обратилась Пуцкова Юлия Ивановна, главный специалист Управления образования г.о. Коломна, муниципальный координатор реализации дистанционного образования детей-инвалидов в городском округе Коломна.

В своём обращении Юлия Ивановна рассказала о реализации дистанционного образования детей-инвалидов в г.о. Коломна с 2011 года.

304955.png

Директор базовой школы № 11, Гущина Ольга Леонидовна привела обзор используемых дистанционных образовательных технологий.

Из доклада представителей Регионального научно-методического цента дистанционного образования детей-инвалидов АСОУ - начальника Савельевой Оксаны Анатольевны и тьютора Амирхановой Любовь Ашотовны «Организационная схема взаимодействия» ключевым тезисом прозвучал следующий: «для успешной реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов, обучающихся с применением дистанционных технологий, является гибкое взаимодействие детей, родителей, учителей, тьюторов, психологов, технических специалистов, а также муниципального координатора».

304956.png

Зайченко Людмила Алексеевна, зам. директора по УВР, представила модель организации учебно-воспитательного процесса с детьми-инвалидами, обучающимися на дому с применением дистанционных технологий.

На секции «Использование дистанционного обучения в преподавании предметов начальной школы» были представлены доклады, посвящённые особенностям при организации обучения детей с различными видами ОВЗ. Секция «Дистанционное образование учащихся основной и средней школы» была посвящена обсуждению методических вопросов по различным предметным областям: математика, филология, география. На секции «Техническое сопровождение организации дистанционного обучения» были обсуждены вопросы использования сетевых технологий, организации проектной деятельности в форме веб-квестов, использования ресурсов сайта www.vacad.ru для сопровождения дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области.

Особенностью семинара явилась организация секции «Психолого-педагогические особенности организации внеклассной работы с детьми с ОВЗ в условиях дистанционного обучения», на которой были обсуждены основные направления работы психолога и тьюторского сопровождения с детьми-инвалидами, обучающихся с использованием дистанционных технологий на дому.

Прозвучало выступление Пикаловой Ирины Евгеньевны, мамы ученика 10 класса, «Родительское сопровождение для благоприятного психоэмоционального климата в семье», сын же её Пикалов Илья, ученик 10 класса, представил проект в виде компьютерной презентации «Функции в пословицах и поговорках».

Подводя итоги семинара, участники отметили актуальность его проведения, продуктивное взаимодействие и тесное сотрудничество с Центром дистанционного образования детей-инвалидов и базовой школой № 11 г.о. Коломна.

По традиции от Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов были вручены благодарственные письма и памятные призы родителям и детям, принимавшим участие в Зональном семинаре.