alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
9 февраля
2015
17:18
507

МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа № 2

Тема проекта: «Создание модели предпрофильной подготовки обучающихся сельской школы, работающей в сложном социальном контексте на основе социального партнерства».

В рамках реализации проекта разрабатывалась нормативно-правовая база: локальные акты («Положение о деятельности педагогического коллектива с учащимися, находящимися в сложной жизненной ситуации, с низкой мотивацией к обучению и их родителями») и заключались договоры с социальными партнерами.

Основные результаты и эффекты за отчетный период.

Проведена работа в соответствии с планами мероприятий и заключенными договорами с социальными партнерами по реализации совместной программы предпрофильной подготовки обучающихся. Создан семейный клуб «Это мой ребенок» с целью оказания помощи семьям, находящимся в сложной жизненной ситуации.

Общие выводы, оценка проделанной работы, перспективы

Разработаны программы дополнительного образования и социальных практик по направлениям; диагностический инструментарий для проведения мониторинга социальной адаптации обучающихся, находящихся в сложных социальных условиях, и включения их в социальные практики.

В результате проделанной работы увеличился охват детей предпрофильной подготовкой, из числа находящихся в сложных социальных условиях, занятых проектно-исследовательской деятельностью и включенных в социальные практики, составляет 98%.

Доля обучающихся, занятых во внеурочное время в школьном дополнительном образовании, увеличилось до 85,5%.

Наблюдается положительная динамика достижений в учебной деятельности разных групп обучающихся с учетом индивидуальных возможностей; повышение количества родителей, участвующих в жизни школы и управлении школой.

Значимость полученных результатов и эффектов для образовательной практики

Успешная реализация проекта обеспечила устойчивый эффективный режим работы, позволила достичь высоких учебных результатов, включая обучающихся из сложного социального контекста.

Усилия всего педагогического коллектива, направленные на создание оптимальных условий для успешной социализации детей через предпрофильную подготовку, сводят до минимума влияние сложностей социального контекста.

МБОУ средняя общеобразовательная школа №7 г. Долгопрудного

Тема проекта: «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся как путь повышения качества образования».

Проведен анализ социального заказа школе, постановка целей исследования и их конкретизация. Разработаны мероприятия по выполнению Программы.

Подготовлен УМК, направленный на повышение качества образования. Осуществлены кадровые передвижения: смена зам. директора по УВР и ВР. Привлечены молодые специалисты, в том числе из других регионов РФ. Улучшена информационно-коммуникационная база школы. Активизирована работа со слабоуспевающими учащимися на основе индивидуальных карт. Проведен областной семинар «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования» с участием педагогов школ г. Долгопрудный и Московской области. Организовано обучение школьников в одну смену, что способствовало повышению качества образовательного процесса. Стало отводиться больше времени для проведения занятий со слабоуспевающими учащимися, а также для проведения элективных курсов в старшей школе.

Основные результаты и эффекты: повысился уровень успеваемости учащихся 2-11 классов по сравнению с 2013г. на 3%,  качество знаний на 6 %.

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 12                                             г.о. Железнодорожный

Тема проекта: «Создание модели перехода школы, работающей в сложном социальном контексте в режим эффективной работы».

В соответствии с задачами проекта в школе разработана новая программа развития школы «Эффективная школа». Создана нормативная база реализации программы развития. Создана система внутришкольного мониторинга достижений. Созданы научные общества учащихся. Начата работа по развитию научно-исследовательской деятельности. Проведен мониторинг внеурочной деятельности. По результатам мониторинга, анализа диагностических работ, анкетирования родителей, изучения интересов детей определены их предпочтения. Выявлены ученики, заинтересованные в изучении иностранных языков. Создан лингвистический театр, который стал участником муниципального конкурса по английскому языку «Happy English». Организованы научное и лингвистическое общества.

Внедрены новые способы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся. Во время подготовки к ГИА проведена индивидуальная работа с каждым учеником 11 и 9 классов и с каждым родителем по вопросу разработки индивидуального плана подготовки к итоговой аттестации.

Для формирования гражданской активности обучающихся в процессе обучения и воспитания расширены  связи с социальными партнерами. Создан кадетский отряд.

Организованы мероприятия для обучающихся и родительской общественности по формированию культуры здорового образа жизни: Созданы условия, способствующих формированию навыков правильного питания: закуплено и установлено новое технологическое оборудование и мебель для столовой. В учебный план начальной школы введён курс внеурочной деятельности «Уроки здоровья». Разработана и утверждена программа данного курса.

Изменился кадровый состав педагогического коллектива: в конце учебного года уволились 12 работников (средний возраст – 50 лет), к началу нового учебного года приняты на работу 8 новых квалифицированных специалистов мотивированных на результат в возрасте от 23 до 35 лет.

Обеспечено постоянное профессиональное развитие учителей. Разработан план профессионального развития педагогов. Сформирована группа заинтересованных педагогов по применению педагогического подхода Lesson Study. Определены группы испытуемых учащихся. Разработаны параметры на основе потребностей изучаемой группы учащихся.

Организовано и обеспечено повышение квалификации педагогов с последующим повышением квалификационной категории.

В результате проделанной работы повысился престиж школы. Школа завоевала доверие родителей. Количество учеников увеличилось с 470 человек в мае 2014 года до 536 в сентябре 2014 года. Посещаемость родителями общешкольных родительских собраний увеличилась с 10% до 65 %.

Общие выводы, оценка проделанной работы, перспективы.

Первый этап реализации проекта прошёл успешно. Достигнуты ожидаемые результаты. Проведён анализ внутренних факторов, влияющих на результативность деятельности школы, подготовлена нормативная база, подготовлено ресурсное, кадровое и методическое обеспечение реализации проекта. И как результат, повысилось качество образования, повысилась мотивация детей к обучению. Изменилась школьная среда. Учителя меняют ситуацию на уроке.

Улучшились результаты ЕГЭ и ГИА: в 2013 год – 5 выпускников не прошли итоговую аттестацию, в 2014 год – все выпускники получили аттестат; результаты ГИА: 2013 год – 100% успеваемость, 34% - качество обучения, 2014 год – 100% успеваемость, 50 % - качество обучения.

Увеличилось количество участников школьного тура Всероссийской предметной олимпиады школьников с 97 уч. до 132 уч.

Увеличилось количество участников различных конкурсов.

Готовые методические продукты, предлагаемые как лучшие образовательные практики по направлению проекта: Видео-уроки; инструментарий по проведению внутришкольного мониторинга: индивидуальная карта наблюдения, лесенка успеха.

МБОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа

Тема проекта: «Разработка модели общеобразовательной школы как социокультурного центра развития и социализации личности на селе».

Цель деятельности в 2014 году: улучшение качественных показателей по удовлетворению спроса обучающихся и родителей на образовательные услуги, позволяющие развивать творческий потенциал школьников; улучшение материально-технической базы школы, формирование профессионально-грамотного, владеющего информационными технологиями коллектива.

На первом этапе деятельности РИП была улучшена материально-техническая база школы, совершенствование учительской ИКТ-компетенции. Школа перешла на скоростной интернет. Активно внедряется система электронного документооборота, все педагоги работают в системе «Сетевой город».

Педагогами используются методы активизации познавательной деятельности.

Наблюдается положительная динамика качества образования, уровень участия обучающихся различных классов в предметных олимпиадах.

В связи с увеличением контингента обучающихся изменилось штатное расписание. В школе стали работать 2 педагога дополнительного образования, которые осуществляют кружковую деятельность по направлениям духовно-нравственного и эстетического воспитания, краеведческой деятельности. Открылся спортивный клуб туристско-краеведческой направленности и спортивные секции, направленные на повышение результатов на соревнованиях школьного и районного уровней. Дети разделились на группы по интересам.

О результативности проекта свидетельствует живой интерес педагогических работников и родителей к изменениям, происходящим в школе. Родители стали активнее привлекаться к процессам социализации и развития детей и подростков. Увеличился контингент обучающихся. Повысился интерес общественности к проблемам школы, укрепились связи между учреждениями образования, культуры, духовенства. Активно работают педагоги дополнительного образования. Повысился уровень занятости детей во внеурочное время. Появилось больше возможностей реализации творческого потенциала личности ребёнка.

Значимость результатов  состоит в улучшении образовательной среды школы, реализации информационно-коммуникативных технологий в образовательно-воспитательном процессе, повышении уровня развития школьников, повышении имиджа школы.

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 9                г. Красногорска

Тема проекта: «Создание модели эффективной школы, находящейся в сложном социальном контексте».

В отчетный период разработана Программа развития школы на 2014-2018 г.г. в контексте реализации проекта. Подготовлена информационно-правовая база проекта, в том числе Положение о диагностико-консультационном центре «Перспектива». Сформирован диагностико-консультационный центр «Перспектива», который включает в себя: методическую службу, психолого-педагогическую службу, родительский лекторий. Проведен мониторинг удовлетворенности качеством обучения. Разработаны диагностические карты учителей и учеников по предметам. Проведен мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся: достигнута положительная динамика образовательных результатов обучающихся: по итогам 2013-2014 учебного года 100%-ная успеваемость, качество знаний - 49% (увеличение на 9,6%). Сократилось число обучающихся, состоящих на внутришкольном учете (с 7 человек в 2012-13 уч.г. до 2 человек в 2013-14 уч.г.).

Значимость полученных результатов проявляется в повышении мотивации учителей к профессиональному росту (участие педагогов в профессиональных конкурсах, увеличение числа педагогических работников, занятых курсовой подготовкой, повышением квалификационной категории); в повышении заинтересованности учеников в личностных достижениях, повышении заинтересованности родителей в успешности своих детей.

Общие выводы, оценка проделанной работы, перспективы

Участие в проекте дает положительные результаты по переводу школы в эффективный режим работы.

Готовые методические продукты, предлагаемые как лучшие образовательные практики по направлению проекта: модель диагностико-консультационного центра «Перспектива».

МБОУ Видновская средняя общеобразовательная школа № 4

Тема проекта: «Формирование развивающей образовательной среды, обеспечивающей развитие, социализацию и повышение уровня качества образования детей и подростков, в том числе из семей с низким социально-экономическим статусом, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Организована деятельность проектной команды школы на основе научно-обоснованного анализа с последующей коррекцией. Сформирована нормативно-правовая база. Организована работа с педагогами и обучающимися. Организована работа с родителями, социальными партнерами.

Основные результаты и эффекты за отчетный период.

В результате реализации проекта школа обеспечена:

-пакетом нормативно-правовых документов, дидактических и методических материалов;

-вариативными программами по организации урочной и внеурочной деятельности школьников с использованием современных методов обучения и воспитания, включая проектные и исследовательские;

-привлечены финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы в необходимом объеме;

-создан банк данных детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и показывающих низкое качество знаний, выявление и структурирование основных причин;

-разработана система учета занятости и индивидуальных достижений детей и подростков в учебно-воспитательном процессе.

Эффекты:

-повышение уровня качества образования;

-совершенствование методической базы по обеспечению развития,  социализации и повышения уровня качества образования обучающихся;

-повышение ответственности семьи за развитие, социализацию и повышение уровня качества образования детей и подростков;

-рост творческих достижений обучающихся, их социальная активность;

-обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;

-повышение социальной значимости школы в микрорайоне и Ленинском районе;

-рост внимания со стороны социума к деятельности МБОУ Видновской СОШ № 4 по выравниванию результатов обучения детей и подростков из семей с низким социально-экономическим статусом, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Готовые методические продукты, предлагаемые как лучшие образовательные практики по направлению проекта: модель работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

МБОУ Видновская средняя общеобразовательная школа №6

В 2013-2014 учебном году школа вошла в пилотный проект по поддержке и сопровождению школ, работающих в сложных социальных контекстах. В отчетный период велась работа по созданию образовательно-воспитательной среды для развития учащихся. Разработана программа перехода в эффективный режим работы. Коллектив работает над системой внутришкольного мониторинга учебных достижений.

Реализация программы осуществлялась через следующие направления методической работы:

-работа с классными руководителями, взаимодействие  классного руководителя, социального педагога;

-индивидуальная работа с детьми девиантного поведения;

-развитие системы школьного самоуправления; 

-реализация программ «Здоровье», «Патриот», «Комплексные меры противодействия распространению табакокурения, потребления спиртных и наркотических веществ»; «Экстренных мер по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, развитие и укрепление семейных традиций»;

-работа с педагогами дополнительного образования.

Изучена социальная обстановка микрорайона школы. Анализ показал, что на рост асоциального поведения среди детей и подростков оказывает влияние контингент детей из семей с низким социально-экономическим статусом, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также из семей мигрантов. Организована работа по сопровождению таких учащихся. Систематически администрация школы, классные руководители проводят индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля за времяпрепровождением, организуются родительские собрания о правовой ответственности подрастающего поколения. Ведется строгий контроль посещаемости занятий.

Среди результатов и эффектов можно выделить:

-активизацию работы ученического самоуправления;

-расширение участия родителей в процесс жизнедеятельности школы;

-реализация индивидуального подхода к учащимся группы риска, опекаемым и другим социально незащищенным категориям детей;

-повышение профессионализма и мотивации педагогов;

-проектной деятельностью охвачены более 30% учащихся;

-наблюдается активизация участия школы в районных олимпиадах;

-все выпускники успешно сдали обязательные экзамены и получили аттестат;

-повышение социальной привлекательности школы.

МОУ Ошейкинская средняя общеобразовательная школа

Тема проекта: «Повышение качества образования и уровня образовательных результатов в образовательном учреждении, работающем в сложном социальном контексте».

Разработан проект «От чтения к учению». Проводился мониторинг учебной деятельности. Проведены заседания педагогических советов по теме проекта, общешкольные родительские собрания. Проведен общешкольный семинар по использованию технологии Lesson Study в образовательном процессе. В результате проведенной работы повысилось число родителей, активно участвующих в процессе обучения и воспитания учащихся. Повысилось качество образования, профессиональное мастерство педагогов в части использования лабораторного оборудования. Укрепляется взаимодействие с учреждениями социума, увеличилось количество учителей, занимающихся инновационной деятельностью. Повысился процент участников, победителей и призеров муниципальных предметных олимпиад.

 

МБОУ Каринская средняя общеобразовательная школа

Тема проекта: «Формирование развивающей технологичной образовательной среды в школе».

Цель деятельности в 2014 году: реализация Программы повышения качества образования в школе.

За отчётный период была проделана большая работа по повышению качества образования. Проведён Педагогический совет «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения». Разработаны и введены в действие нормативные документы, регламентирующие переход на ФГОС второго поколения. С целью выявления уровня мотивации обучающихся проведено анкетирование обучающихся 1 класса по методике Н.Г. Лускановой.

Разработана программа подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня; программа «Одаренный ребенок».

Совершенствовалась работа предметных объединений. Проведено 6 предметных недель (открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету). Проведены научно-практическая конференция, интеллектуальный марафон, творческие конкурсы.

Одним из направлений развития и модернизации современной школы является переход на профильное обучение. Помимо химико-биологического направления, введен социально-гуманитарный профиль.

Особое внимание уделялось вопросам повышения профессионального уровня педагогических кадров. Процент педагогов школы с первой категорией увеличился на 30 %.Уровень профессиональной курсовой подготовки в 2013 – 2014 учебном году повысили 5 педагогов. Курсы повышения квалификации по реализации ФГОС НОО прошли 100% педагогов начального обучения, по реализации ФГОС основного общего образования – 54%. Повысился имидж педагога – важная составляющая профессионального стандарта педагога.

Среди основных результатов и эффектов за отчетный период можно назвать:

-увеличение контингента обучающихся;

-успеваемость составила 99,5%;

-качество знаний – 41%;

-положительная динамика учебных достижений обучающихся

-увеличение доли обучающихся, участвующих в творческих и научно-исследовательских конкурсах школьного, муниципального, регионального уровней: 6 призёров и победителей муниципальных и зональных конкурсов;

-повысилась удовлетворённость участников образовательного процесса.

Однако существуют и отдельные барьеры: социокультурный барьер – зависимость между уровнем качества школьного образования и такими показателями, как образование родителей, сфера их занятости, должность; ресурсные барьеры – недостаточность материальных и финансовых ресурсов.

МБОУ Саввинская средняя общеобразовательная школа

Цель деятельности в 2014 году: повышение качества образования и уровня образовательных результатов в школе, работающей в сложном социальном контексте

В рамках реализации проекта разработана Программа развития  школы на 2013-2017 г.г. В Учебный план школы вошли учебные практики, проектные работы по подготовке к ГИА. Разработана система подготовки к олимпиадам, конкурсам, ГИА. Проведена работа по привлечению детей к работе в кружках, научных обществах, спортивных секциях. В результате увеличилось количество обучающихся, занятых в кружках, научных обществах, спортивных секциях, во внеурочной деятельности.

Разработана и используется в практической деятельности педагогов система подготовки к олимпиадам, конкурсам, ГИА.

Достигнута положительная динамика образовательных результатов обучающихся: по итогам 2013-2014 учебного года 100%-ная успеваемость, качество знаний - 48,5% (повысилось на 2%).

Готовые методические продукты, предлагаемые как лучшие образовательные практики по направлению проекта: система подготовки к олимпиадам, конкурсам, ГИА.

МБОУ Старогородковская средняя общеобразовательная школа

Тема проекта: «Модель повышения качества образования и уровня образовательных результатов в образовательном учреждении, работающем в сложном социальном контексте».

Усилия педагогического коллектива школы были направлены на повышение качества образовательных результатов. Эта работа осуществлялась на основе комплексной системы мер, приоритетной из которых является организация учебно-воспитательного процесса через проектное обучение и исследовательскую деятельность с привлечением ресурсов социальных партнеров школы. Творческой группой проведен проблемно-ориентированный анализ стартовых возможностей образовательного учреждения. Подготовлена нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию проекта. Осуществлена теоретическая подготовка участников образовательного процесса по реализации проекта. Разработана и реализуется программа внутришкольных мероприятий по повышению квалификации кадров. Составлены планы работы Школы педагогического мастерства и Школы молодого специалиста с учетом специфики проекта. В рамках школы педагогического мастерства создана группа учителей-консультантов по организации проектной, исследовательской деятельности учащихся в УВП. Проведены мастер-классы «Проектная деятельность учащихся на уроках биологии» и «Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии».

Для учащихся 9-11 классов организованы и проведены ряд встреч по проблемам профориентации и карьерного роста с представителями социальных партнеров. С целью популяризации проектной и исследовательской деятельности проведены открытые заседания секций школьного научного общества «Биология», «Химия», «Физика», «Филология», «История».

В результате реализации проекта повысилась компетентность учителей школы в области организации и проведения проектно-исследовательской деятельности. Расширился перечень технологий, используемых учителями в учебно-воспитательном процессе (данные анализа научно-методической работы школы за год). Начата работа по формированию банка учебных материалов и пособий для работы с учащимися с низкими стартовыми возможностями. Все учащиеся 10-11-х классов, имеющие проблемы в обучении, вовлечены в деятельность школьного научного общества «Эрудит». Расширяется сеть социальных партнеров: заключен договор с Московским финансово-промышленным университетом «Синергия». Развитие сети конкурсных мероприятий, олимпиад, адресованных учащимся; в текущем году 47% учащихся приняли участие в очных, заочных и дистанционных олимпиадах. Повысилось качество образования на 2%: по сравнению с 2012-2013 уч. годом (с 50% до 52%).

Готовые методические продукты, предлагаемые как лучшие образовательные практики по направлению проекта: Методические рекомендации «Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии», «Проектная деятельность учащихся на уроках биологии»; Модель социального партнерства в условиях сельской школы.

МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа №5

Тема проекта: «Создание модели профессиональной ориентации обучающихся на основе интеграции базового, профильного обучения и предпрофильной подготовки»

Отработана система информационно-обучающих мероприятий по распространению результатов проекта в интерактивных формах. Повышена мотивация участников образовательного процесса к инновационной деятельности, экспериментальной деятельностью охвачено 100% педагогов и обучающихся. Активизировано применение технологий исследования и проектирования. Участники образовательного процесса включены в систему мониторинговых исследований. Расширено социальное партнерство с различными учреждениями.

Повысился имидж школы как учреждения, работающего в инновационном режиме. Наблюдается положительная динамика основных результатов образовательной деятельности. Подготовлены публикации в сборнике материалов международной X НПК «Современные тенденции и инновации в науке, образовании и бизнесе»; статья «Об опыте работы  школы по введению технологического профиля» в журнале «Школа и производство», учитель технологии, Мазниченко А.И.

МБОУ Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа

Тема проекта: «Создание оптимальных условий для повышения результативности образовательного процесса в сельской школе, работающей в сложном социальном контексте»

Цель деятельности: практическое использование модели эффективной школы, работающей в сложном социальном контексте.

Проведены 3семинара для педагогических работников разного уровня; круглый стол «Выравнивание уровня детей перед поступлением в 1 класс» (участники детский сад «Аленушка», МБОУ Царевская ООШ). Педагоги принимали участие в работе РМО образовательных организаций Пушкинского района. Разработаны адаптированные методические рекомендации «Технология полного усвоения», «Как помочь тревожному ребенку?», «Как повысить учебную мотивацию?».

Осуществлялось транслирование опыта работы по повышению качества преподавания через адаптированные технологии, по выравниванию уровня детей перед поступлением в школу, повышению мотивации обучающихся и их родителей к результатам обучения в школе. Создан банк методических разработок, функционирует страница РИП на школьном сайте. Применение адаптированных методик другими школами.

Значимость полученных результатов и эффектов для образовательной практики. Работает обучающееся профессиональное сообщество школы и района в рамках развития сетевого взаимодействия и повышения результативности работы образовательных организаций района.

В результате проделанной работы повысились образовательные результаты школьников.

МОУ Ганусовская средняя общеобразовательная школа

Тема проекта: «Повышение качества образования и уровня образовательных результатов учащихся с низкой мотивацией к обучению».

Цель деятельности: обобщение и распространение педагогического опыта школы по повышению качества образования и уровня образовательных результатов учащихся с низкой мотивацией к обучению.

В рамках научно-методической и консультационной поддержки общеобразовательных организаций осуществлялись консультации работников муниципальных образовательных учреждений Московской области по внедрению инновационных программ и технологий в образовательный процесс, в частности, по составлению ООП НОО и ООО, программ внеурочной деятельности, критериев оценивания результатов внеучебной деятельности, использования инновационного оборудования и технологий. В системе на сайте школы и других профессиональных сайтах публиковались методические материалы учителей школы, творческие работы  и проекты учащихся.

В соответствии с разработанным планом информационно-обучающих мероприятий по распространению эффективного опыта РИП были проведены педсоветы, научно-практические семинары, ШМО, круглый стол, научно-практические конференции.

В результате проведения инновационных процессов произошли изменения в уровне качества образования и образовательных результатов учащихся школы:

-наблюдается стабильное повышение профессиональной компетентности педагогов как следствие широкого внедрения ИКТ, качественного управления учебно-воспитательным процессом, мобилизации всего коллектива учителей, учащихся и родителей для достижения главной цели – комфортного пребывания учащихся и педагогов в школе, повышения мотивации к учёбе обучающихся. Увеличилось количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации по ФГОС, для оценки достижений учителей и учеников используется система портфолио;

-развивается система оценки качества образования: результаты учебной и внеурочной деятельности отражаются в форме портфолио, что позволяет отследить достижения учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО и подготовки к внедрению ФГОС ООО;

-позитивная динамика обученности (отсутствие неуспевающих учащихся по итогам года в течение 8 лет);

-повышение качества знаний на 5%;

-увеличение количества учащихся, мотивированных на учебную деятельность до 10%;

-уменьшение количества обучающихся, входящих в группу риска с 14 до 9;

-отрицательная динамика вредных привычек (курение, употребление алкогольных напитков) до 3 человек в школе;

-наличие полной толерантности в классах с обучающимися детьми мигрантов, отсутствие противоречий на межнациональной почве;

-снижение количества детей, стоящих на административном учете за совершенные правонарушения с 6 до 2 человек;

-формирование навыков групповой работы, способствующее созданию благоприятного психологического климата в классе;

-увеличение количества обучающихся, вовлеченных в проектную деятельность до 50%;

-использование ИКТ обучающимися в различных видах деятельности (до 80%);

-увеличение количества учащихся, участвующих в спортивной жизни школы, занятых в кружках, секциях до 90%.

МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Тема проекта: «Повышение качества образования и социально-педагогическая поддержка учащихся сельской школы».

Цель и задачи деятельности: осуществление отбора, адаптация и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении; совершенствование модели взаимодействия школы, учреждений культуры и спорта, учреждений дополнительного образования с целью развития школы как социокультурного центра села; внедрение новых технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий; совершенствование механизмов по организации и управлению образованием в школе.

Реализация проекта в 2014 году полностью соответствовала целям и задачам, определенным в плане РИП. Продолжалась реализация основного экспериментально-практического этапа проекта. Основными компонентами деятельности были: работа коллектива по изучению личности обучающихся, выявлению способностей всех возрастных групп; развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся; проведение регулярных процедур оценки качества знаний, качества организации информационной, диагностической работы, профессиональной ориентации и здоровьесбережения школьников.

Продолжалась работа по взаимодействию с ассоциативными участниками социума: Отделом молодежной политики, спорта и туризма Администрации Рузского муниципального района, ДЮСШ Рузского района и ГУДО МО ЛЦ «Истина», музыкальными школами г. Рузы и Истринского района, ДК п. Брикет и с. Никольское, МОУ ДОД «ЦДТ» г. Руза, РЦ Вдохновение с. Никольское. Совершенствовалось профессиональное мастерство учителей. Активно внедрялись активные формы обучения: реализация проектной деятельности, участие учащихся в олимпиадах и конкурсах. Проводилась реализация постоянно-действующих программ «Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одаренности в условиях сельской школы»; «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как основа творческого развития  школьников».

Проводились различные мероприятия методического характера: семинары, мастер-классы, открытые уроки

Расширялось социальное партнёрство. Проведены внутриклассные и межклассные проекты по темам: «Мое родное Подмосковье (85 лет Московской области)», «70 - летие снятия блокады Ленинграда», «Зимние, жаркие, твои (Олимпийские игры)», «Наследие (к 200 - летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова)»

В результате инновационных процессов произошли системные преобразования:

-повысилась мотивация к проведению педагогических исследований в результате эффективного распространения педагогического опыта;

-повысилась доли учителей, принимающих участие в инновационной деятельности;

-внедряется система мер по преодолению неуспешности обучения, разрабатываются индивидуальные планы проблемных учеников.

-качество знаний за истекший учебный год осталось стабильным;

-укрепляется доверие родителей и сообщества за счет организации открытости образовательного процесса и системы взаимодействия, сотрудничества с родительской общественностью, социумом, другими образовательными учреждениями.

МОУ «Серебряно-Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В.И. Чуйкова»

Тема проекта: «Формирование информационно - образовательной среды в целях повышения качества знаний школьников в условиях поселковой школы р. Серебряные Пруды».

Цель деятельности: распространение эффективного опыта среди учреждений Серебряно-Прудского муниципального района по формированию информационно - образовательной среды в целях повышения качества знаний; расширение возможностей использования оборудования школы для  обучения профессиональных сообществ района по теме проекта; расширение сетевого взаимодействие с образовательными учреждениями района и учреждениями дополнительного образования по формированию информационно-образовательной среды.

Основные результаты и эффекты за отчетный период.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволило усовершенствовать содержание обучения и методов преподавания. Предоставлен доступ к информационным ресурсам и образовательным порталам по всем предметам и дисциплинам учебного процесса, создано единое информационно-образовательное пространство. Обеспечена свобода выбора  учителями школы методик, стиля и средств обучения. На базе школы созданы: Центр методического сопровождения (консультационный центр по проблемам проекта; творческо-интеллектуальный центр – центр проектировочной, исследовательской и творческой деятельности для учащихся и педагогов, на базе, которого разрабатываются проекты и исследования – учебные, социальные и педагогические через систему мастерских (учебно-исследовательских и педагогических), творческих студий и проектных групп. Реализация социальных проектов «Школьная видеостудия», «Школьная газета»; центр дистанционных  образовательных технологий для учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и педагогов, что позволило расширить информационное пространство школы – организовано дистанционное партнерское сотрудничество с российскими образовательными сетями и участия во Всероссийских интернет-проектах. Внедрение в педагогический процесс и управленческую деятельность, социально-воспитательную работу современных информационных технологий позволило увеличить качество знаний на 2,3 %.

С мая по сентябрь 42% учителей школы прошли курсовую подготовку по вопросам использования дистанционных образовательных технологий обучения и электронных образовательных ресурсов. В рамках распространения эффективного опыта проведены проблемно-проектные семинары, круглые столы, мастер-классы, конференция, педагогические мастерские.

Результаты и эффекты реализации проекта

Повысилось качество знаний обучающихся, обеспечение равного доступа к качественным образовательным услугам всех учеников школы: дистанционное обучение детей - инвалидов. Наблюдается совершенствование профессионального мастерства учителя. Увеличилось количество учеников школы и педагогов, участвующих в интернет-олимпиадах и дистанционных конкурсах.

Разработанные педагогами электронные образовательные ресурсы обеспечивают условия для всестороннего развития личности обучающихся, являются методической « копилкой» для учителей других школ района. Учителя школы выступают с докладами, обмениваются опытом работы с коллегами, публикуют результаты своей деятельности в СМИ. Применяется ежемесячное стимулирование учителей, применяющих инновационные интерактивные технологии. Улучшилась материально-техническая база школы. Организовано сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями района и области.

МБОУ Пролетарская средняя общеобразовательная школа

Тема проекта: «Использование возможностей инновационных педагогических и информационных технологий для развития образовательного потенциала обучающихся».

Цель деятельности: внедрение основных концептуальных положений проекта.

Разработана программа «Эффективная школа». Опубликованы методические рекомендации по организации  профессионального обучения в общеобразовательной школе. Проводились дистанционные и очные консультации «Организация подготовки обучающихся к ГИА – 9 и ЕГЭ» по математике, «Методическая поддержка учителей в межаттестационный период». Организована работа «Школы личностного роста». Ведется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке. Организовано профессиональное взаимодействие учителей. Обучающиеся по собственной инициативе создали школьное лесничество «Дубрава».

Осуществлялось распространение эффективного инновационного педагогического опыта.

Тем не менее, имеются и проблемы: устаревшие подходы к преподаванию у большинства педагогов школы, низкая мотивация школьников. Осложняет работу школы наплыв не русскоговорящих детей из семей мигрантов. В этой связи ближайшие задачи расширяются. Необходимо разработать программу по взаимодействию педагогов, подготовить ряд мероприятий по повышению учебной мотивации участников образовательного процесса, продумать систему работы с детьми из семей мигрантов.

В результате проведенной работы:

-повысился уровень качественной успеваемости по предметам (на 4,2 %);

-результаты ЕГЭ по всем предметам выше средне районных и средне областных;

-увеличилось количество пользователей сети Интернет на рабочих местах на 32 %;

-расширился спектр олимпиад, конкурсов и конференций, в которых участвуют ученики школы;

-повысился профессиональный уровень  как опытных, так и начинающих учителей.

Опыт работы школы может быть распространен по следующим направлениям:

-эффективное использование технологии Lesson Study;

-методика проведения мероприятий по распространению инновационного опыта  «Методический автобус»;

-социализация обучающихся через организацию школьного лесничества в сотрудничестве с организацией «Русский лес» и т.п.

Готовые методические продукты, предлагаемые как лучшие образовательные практики по направлению проекта Методические рекомендации по использованию технологии развития критического мышления (ТРКМ) на предметах естественно-математического цикла; памятка для учителя по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики; методическое пособие «Преимущество профессионального взаимодействия учителей различных предметов при работе над творческим проектом».

МБОУ Коробовский лицей

Тема проекта: «Сельская школа - успешная школа».

Цель деятельности: распространение опыта работы по созданию оптимальных условий для успешного развития в обучении всех детей с разносторонними способностями.

Для реализации проведена следующая работа. Усовершенствована нормативно-правовая база, направленная на улучшение образовательных результатов. Разработаны Положения о подвозе, питании учащихся, об оказании медико-педагогической помощи обучающимся, о работе с детьми, прибывшими из стран ближнего зарубежья, о родительском лектории, о текущей и промежуточной аттестации обучающихся, о профессиональном сообществе учителей; Программа воспитательной работы «Проблемные дети и семьи», «Одарённые дети», циклограмма работы с одарёнными детьми.

Педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по темам: «Здоровьесберегающие технологии психолого-педагогической профилактики девиантного поведения в образовательном учреждении», «Педагогические способы эффективного взаимодействия с детьми», «Современные педагогические технологии».

Созданы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и по расследованию дисциплинарных проступков учащихся. Создана команда обучающихся учителей «КОУЧ», направленная на улучшение образовательных результатов и совместную созидательную деятельность педагогов и родителей в развитии и воспитании ребёнка, ориентированного на успех. Организована муниципальная опорная площадка по теме «Управление качеством образования в условиях работы в сложных социальных контекстах», через которую осуществляется распространение опыта работы на муниципальном уровне.

В рамках трансляции опыта работы лицея проведены семинары муниципального уровня для заместителей директоров по УВР, УМР, ВР, социальных педагогов, психологов; круглые столы, заседания ШМО, конференции. Проведены консультации для руководителей  и заместителей руководителей ОУ по разработке проектов и программ на уровне ОУ, по разработке и корректировке школьной системы оценки качества  образования.

Основные результаты и эффекты:

-повышение уровня обученности по основным предметам: русский язык с 68,3 до 68,4%; по математике с 52,1 до 55,5%, а также по предметам по выбору (биология и химия стабильно высокие результаты, обществознание и история России - положительная динамика);

-по числу победителей и призеров муниципального и регионального этапов ВОШ лицей систематически входит в тройку лидеров образовательных организаций Шатурского муниципального района;

-наблюдается положительная динамика участия обучающихся в олимпиадах  и конкурсах различного уровня;

-отсутствие обучающихся совершивших правонарушения;

-увеличение числа учащихся, вовлечённых в занятие спортом и как результат - улучшение физического развития и здоровья учащихся.

Значимость полученных результатов.

Работая в сложном социальном контексте, вся деятельность направлена на создание адаптированной сельской школы успеха и высоких результатов в обучении и воспитании для всех без исключения детей.

В перспективе планируется создание творческой группы по апробации использования современных педагогических технологий, направленных на развитие личности ребенка; организация подготовки детей к школе, не посещающих детский сад.

Подготовлены статья «Условия эффективности работы школьного психолога с подростками девиантного поведения из асоциальных семей»; буклеты «Социальная адаптация обучающихся», «Рекомендации родителям обучающихся по предупреждению асоциального поведения детей».

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 1 п. Фряново Щелковского муниципального района Московской области

Тема проекта: «Разработка модели эффективной школы, обеспечивающей образовательную успешность каждого обучающегося независимо от стартовых возможностей и социального контекста».

Цель деятельности в 2014 годуразработка модели эффективной школы, обеспечивающей образовательную успешность каждого обучающегося независимо от стартовых возможностей и социального контекста.

На первом этапе деятельности региональной инновационной площадки организован новый подход к повышению качества образования, что обеспечивает равные возможности при получении общего образования. Применяются новые педагогические технологии учителями на уроках и во внеурочное время, что значительно повышает профессиональную  компетентность педагога. У обучающихся развивается творческий потенциал, повышается учебная мотивация. Повышается заинтересованность общественности, родителей в выполнении проекта. Для достижения результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыты.

В процессе работы создан макет проекта «Повышение качества образования и уровня образовательных результатов образовательных учреждений, работающих в сложном социальном контексте». Разработано «Положение о стимулирующих выплатах работникам для заинтересованности учителей в участии в проекте, улучшения качества преподавания». Проект обеспечен нормативной правовой базой, методическим сопровождением. Функционирует школьный методический совет, использующий новые педагогические технологии, повышающий профессиональные компетенции, развитие творческого потенциала педагогов через школьные методические объединения, единых методических дней, курсов повышения квалификации. На практике успешно и результативно зарекомендовало себя проведение Единого методического дня. Проведены 4 методических дня: «Компетентностный подход»; Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ; Воспитательная работа; Преемственность начального и среднего образования. Организовано сетевое взаимодействие с методическим центром, с учреждениями дополнительного образования района, проведение семинаров показало новые возможности учителей. Осуществлялся мониторинг, диагностика и анализ текущей деятельности по повышению качества образования и уровня образовательных результатов, включая психолого-педагогическое сопровождение, что способствовало принятию своевременных управленческих решений и повышению качества образования.

Велась работа по расширению связей с родителями и социумом Информационная доступность реализации проекта осуществлялась через проведение родительских собраний, управляющий совет, размещение на школьном сайте публичного доклада, отчетов по проведенным мероприятиям.

Достигнутые результаты позволяют судить о создании комфортной доброжелательной среды, способствующей развитию и повышения уровня образования всех участников образовательного процесса в школе.

Выросли показатели сдачи итоговой аттестации учащимися 9, 11 классов (успеваемость 100%, качество знаний в 9-х классах в 2014 году по математике – 83%, по русскому языку – 91%), повышается качество знаний обучающихся 11 классов, увеличивается количество учащихся, поступивших в вузы на бюджетные места (2013-2014 учебный год – 14 чел. (54%). Наблюдается увеличение среднего балла по русскому языку, по математике – средний балл по школе выше, чем по району.

Увеличилось число победителей и призеров районных олимпиад по предметам. Изменился кадровый педагогический состав по категориям (повысили квалификационную категорию).

Готовые методические продукты, предлагаемые как лучшие образовательные практики по направлению проекта: Программы внеурочной деятельности для учащихся 1-4 и 5 классов; разработки по внедрению технологии концентрированного обучения (основная и средняя школы); программа для начального курса информатики, ориентированной на развитие умственных способностей младших школьников «Информатика в играх и задачах»; программа психологического сопровождения обучающихся выпускных классов для предупреждения стресса у учащихся в период сдачи ГИА.

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 2 п. Фряново

Тема проекта: «Создание модели развивающей технологичной образовательной среды в условиях общеобразовательной организации через интеграцию учебной деятельности с социальными проектами мультипликации».

Цели проекта:

подготовка нормативно-правовой документации и технической базы школы для осуществления проекта; создание рабочей группы-участников инновационного проекта; повышение профессиональной компетентности педагогов в области ИКТ и основ эффективного коммуникативного общения; внедрение интерактивной составляющей в организацию внеурочной деятельности; организация дополнительных занятий с сильными и слабыми учащимися по предметам с использованием ИКТ.

Основные результаты и эффекты за отчетный период:

В рамках проекта проведен интернет в каждый кабинет. Осуществлялась работа по повышению методической грамотности педагогов в части применения проактивных форм организации групповой и индивидуальной деятельности. Увеличилось количество уроков с применением интернет ресурсов и интерактивных форм обучения. Разработаны программы дополнительных занятий для подготовки к ЕГЭ с использованием ИКТ; рабочая программа по внеурочной деятельности «Студия мультипликации». Проведен кустовой семинар «Реализация программы формирования развивающей технологичной образовательной среды в условиях общеобразовательной организации».

В результате проделанной работы повысилась методическая грамотность педагогов, увеличилось количество уроков с использованием ИКТ, возросла заинтересованность учащихся старших классов в дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ. Наблюдается рост заинтересованности родителей и ребят в участии во внеурочных мероприятиях. Полученные результаты способствуют повышению качества знаний и дальнейшей успешной социализации обучающихся.

МОУ Средняя общеобразовательная школа №16 г. Электрогорска

Тема проекта: «Создание образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению на основе духовно-нравственного потенциала обучения и воспитания гражданина России».

Цель деятельности: развитие и поддержание интереса к чтению на основе духовно-нравственного потенциала обучения и воспитания; вовлечение обучающихся и их родителей в совместную деятельность (урочная деятельность, внеурочная деятельность и воспитательные мероприятия); воспитание духовно-нравственных начал личности и гражданской ответственности, используя мощный потенциал книги и чтения; развитие читательской компетентности и творческих способностей обучающихся.

Описание содержания проделанной работы.

Разработка, экспертиза и апробация рабочих программ внеурочной деятельности: Умные буквы; Выразительное чтение; Занимательное русское слово; Театр; Красота Божьего мира; Радостный мир православной культуры; История нашего города; Практический курс речеведения.

Проведено заседание интегрированной группы инновационной площадки «Стратегия чтения». Проведено заседание зонального методического семинара «Овладение новыми педагогическими технологиями формирования читательской компетентности и информационной культуры школьников. Подготовлены методические разработки, диагностические карты обучающихся, фиксирующие динамику развития навыка грамотного чтения.

Основные результаты и эффекты

На уровне личностного роста обучающихся:

-формирование ценностных ориентаций (повышение статуса чтения), заявленных в проекте;

-рост мотивации к чтению.

На уровне образовательных достижений школьников:

-овладение полноценным навыком чтения;

-способность к выбору;

-умение организовывать учебно-познавательную и собственную досуговую деятельность на основе чтения;

-презентативные навыки;

-умение работы в команде;

-исследовательская и проективная компетентность.

На уровне роста профессионально-педагогического потенциала коллектива школы:

-овладение новыми педагогическими технологиями формирования читательской компетентности и информационной культуры школьников;

-создание интегрированных творческих групп педагогов;

-рост инновационного потенциала педагогов.

На уровне оптимизации использования ресурсов:

-повышение коэффициента продуктивного использования информационных ресурсов медиатеки;

- повышение доступности читательских проектов для обучающихся школы за счёт вариативности форматов.

На уровне разработки новых составляющих мониторинга качества:

-учёт в образовательном процессе достижений читателей-школьников.

На социокультурном уровне:

-расширение образовательного пространства за счёт актуализации читательского потенциала семьи и социального партнёрства.

На методическом уровне:

-разработка пакета методического обеспечения проекта.

Активная деятельность команды всех участников образовательного процесса по реализации идеи создания образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению с целью повышения качества обучения и воспитания. Определён уровень грамотности чтения обучающихся и составлены дорожные карты индивидуальной динамики успеха. 

Выполнение разработанных программ для реализации содержания проекта (урочная деятельность, внеурочная деятельность и воспитательной программы школы «Моё Отечество - Россия»), повышение уровня профессиональных знаний и компетенций педагогов создали условия, способствующие развитию и поддержанию интереса к чтению.

Оказанная методическая помощь педагогам при реализации  программ, выбор образовательных технологий, обеспечивающих возможности формирования грамотного чтения и информационной грамотности, помогают решать проблемы детского чтения.

Основным результатом данного этапа реализации проекта стало обогащение субъектного опыта личности культурными ценностями, активное приобретения широкой гуманитарной культуры, а в процессе инновационной деятельности значительное повышение профессиональной компетентности педагога.

Готовые методические продукты: программы приобщения к чтению: «Умные буквы», «Занимательное русское слово», «Выразительное чтение», «Театр», «Красота Божьего мира», «Радостный мир православной культуры»; Воспитательная программа экспедиции «Моё Отечество - Россия»; Паспорта социально значимых проектов экспедиции «Моё Отечество - Россия»; методические разработки мероприятий в рамках воспитательного проекта «Да здравствует право читать».